Изучаем основы колористики: строение волоса, уровень глубины тона, фон осветления и его нейтрализация

Строение волоса, его химический состав, фазы роста волос. Типы натуральных пигментов и их комбинации.

Строение волос. Мини фабрика по производству волос является волосяной фолликул, в котором происходят циклические фазы, сменяющие друг друга. Волос состоит из стержня и корня. Стержень – это видимая часть, торчащая над поверхностью головы. Стержень состоит из: 1)кутикула – наружный слой волоса, который состоит из ряда плоских, прозрачных, продолговатых, ороговевших клеток; 2)корковое вещество (кортекс) – волокнистый слой, который занимает 90 %толщины волоса и состоит из веретенообразных и эпителиальных клеток, содержащих растворенный пигмент; 3)сердцевина ( медулла ) – это канал внутри стержня волоса, который состоит из неупорядоченной массы волокон, между которыми находятся воздушные полости. В сердцевине находится мозговое вещество. Корень волоса находится в дерме, в особом углублении – волосяном мешочке. В совокупности с окружающими его тканями, образует волосяной фолликул. Эти ткани формируют наружное и внутреннее корневое влагалище.

Волосяно – железестый комплекс волоса: а)сальные и потовые; б)мышцы поднимающие волосы; в)кровеносные сосуды; г)нервные окончания.

Химический состав волос: Волосы на 80 – 95 % состоят из молекул белка, кератина. В состав волоса входят: вода, липиды, пигмент и микроэлементы. Волосы содержат: а)углерода 49.6%; б)кислорода 23.2%; г)азота 16. 8%; д)водорода 6.4%; е)серы 4 %.

Фазы роста волос: 1)анагеновая фаза – активация роста волос, в этот период происходит активация деления клеток в волосяном фолликуле; 2)катогеновая – это фаза переходного периода (2-4 недели ). В это время корень не получает питания и фолликул начинает деградировать; 3)телагеновая – (примерно 100 дней ). В это время происходит полное прекращение роста волос, которое завершается его выпадением .

Типы натуральных пигментов и их комбинации. Цвет волос зависит от количества пигмента, т. е. красящего вещества, которое находится в клетках коркового слоя или кортекса, и от количества воздуха которым разбавлен пигмент. Пигмент синтезируется специальными клетками – меланоцитами, рядом с ними, клетками кераноцитами, вырабатывается белок кератина. Определяющую роль в цвете волос играют два вида пигмента: 1)гранулированный – зернистый эумеланин (от черного); 2)рассеянный диффузионный – феомеланин ( от желтого до красного ). Сочетание этих пигментов дают широкую цветовую палитру. Активность меланоцитов неодинакова, поэтому волосы одного человека различаются по цвету, что придает волосам естественный вид, их не спутаешь с видом окрашенных волос. В темных волосах преобладает пигмент – эумеланин; в цветах от красного до желтого – феомеланин; в светлых волосах – осимеланин; в рыжем цвете — группа триохромов. Природный цвет волос определяется не только комбинацией пигмента, но и формой, размером, количеством.

Структура и текстура стержня волоса ее влияние на процесс окрашивания.

На процесс получения красивого стойкого цвета влияет: 1)физическое состояние волос; 2)натуральный цвет волос; 3)текстура волос.

Текстура – это диаметр волоса и его жесткость. Выделяют мягкие, средней толщины и жесткие волосы. Чтобы определить разновидность, следует потереть пальцами сухую прядь. Примечательно, что на голове могут одновременно присутствовать прядки различной текстуры.

Мягкие, тонкие волосы отличаются повышенной хрупкостью, поэтому легко повреждаются. Зато они послушны и хорошо поддаются обработке. Тонкие волосы имеют маленькую массу кортекса, поэтому искусственный пигмент более плотно оседает в волосах, чем то же количество пигмента в волосе нормальной толщины. В результате после окрашивания волос становится темнее на один уровень глубины тона. Для того чтоб избежать нежелательного затемнения волоса, необходимо выбирать краситель на один тон светлее желаемого.

Волосы средней толщины представляют собой наиболее распространенный вид. Их считают нормальными, поскольку они создают меньше всего проблем при завивке, окрашивании или создании прически. Время выдержки совпадают с рекомендуемым.

Жесткие волосы имеют большой диаметр единичной пряди, требуют усиленного ухода. Они непослушны и сильнее сопротивляются при обработке, чем мягкие или средней толщины.

Такие волосы воспринимают пигмент по другому, распределяя пигмент более рассеяно, за счет наличия толстого слоя кортекса. В результате, после окрашивания волос становится светлее желаемого цвета на один тон. Для того чтобы избежать нежелательного оттенка, необходимо взять краситель на один уровень глубины тона темнее желаемого.

Понятие о пористости волос ее влияние на процесс окрашивания.

Пористость – это способность волос впитывать и удерживать жидкость, степень сопротивляемости кутикулы к проникновению веществ. Пористость показывает, сколько слоев кутикулы покрывает кортекс и как плотно или редко они перекрываются. Существует 3 типа пористости. 1)Непористые или стойкие к воздействию химических препаратов. А)Это плотный кутикулярный слой; Б)Выглядят и ощущаются стеклистыми и блестящими; В)Кутикулярный слой работает как защитный барьер, предотвращая потерю волосами влаги, протеина и цвета. Такие волосы с трудом впитывают молекулы красителя. При окрашивании необходимо дополнительное тепло. Они очень хорошо держат краситель. 2. Нормальная пористость. А)Немного приоткрыт кутикулярный слой. Б)Выглядят нормальными. В)Кутикулярный слой идеален для впитывания краски. Г)Идеальный для всех видов химической обработки. Д)Хорошо воспринимает и удерживает цвет. 3. Пористые волосы. А)Более открыт кутикулярный слой. Б)Выглядят и ощущаются блеклыми и матовыми. Г)Кутикулярный слой грубый.

Процедура предпигментации. Показания к применению. Технологический процесс предпигментации.

Предпигментация – это наполнение седого или обесцвеченного волоса цветным пигментом. Предпигментация позволяет красителю более насыщенно и качественно лечь на волосы. Показание : 1)Очаговая седина; 2)Окрашивание седых волос тон в тон или на уровень глубины тона темнее; 3)При окрашивании обесцвеченных волос на затемнение. Технологический процесс: 1. Взять чистый краситель, не смешивая с водой или окислителем (если у кожи головы повышенная чувствительность, то следует смешать краситель с водой в соотношении 1:1). Необходимо учитывать что не все красители можно брать в чистом виде, так, например lgora royal и koleston perfect следует всегда смешивать с водой. Соотношение при смешивании будет зависеть от колличетсва седины:

(1 часть красителя + 2 части воды)

(1 часть красителя + 1 часть воды)

2.Нанести на необходимые участки волос.

3.Время выдержки 15 – 20 мин.

4.Не смывая нанести красящую смесь.

При окрашивании обесцвеченных волос на затемнение (и просто пористых волос) необходимо учесть уровень пористости. Чем меньше степень пористости, тем сильнее будет разводится краситель, так при слабой пористости допустимо разводить краситель 1 : 8 с теплой водой. Современные красители многих фирм производителей имеют отдельный ряд для седины – ряд с двумя нолями. Для этого существует специальная таблица соотношений:

1 часть натурального + 2 части модного

1 часть натурального + 1 часть модного + микс

2 части натурального + 1 часть модного + микс

Работает с 9% и 6% оксигентами.

Микстоны и корректоры в составе профессиональных химических красителей. Общие правила использования микстонов и корректоров. Выбор цвета для нейтрализации нежелательных оттенков.

Микстоны и корректоры в профессиональных красителях используются для насыщения цвета, или нейтрализации нежелательных оттенков. Правила использования микстонов и корректоров. Если микстон или корректор используется для насыщения цвета, то на него рассчитывается окислитель, а если микстон или корректор используется для нейтрализации нежелательного оттенка, то окислитель на него не расчивается. По международным стандартам микстоны или корреторы рассчитываются по формуле: 1см. микстона или корректора на 30г. красителя. Нейтрализация нежелательных оттенков. Цвета стоящие друг напротив друга в звезде Освальда являются нейтрализаторами друг друга. Зеленый – красный и наоборот. Фиолетовый – желтый и наоборот. Синий- оранжевый и наоборот. Так же существуют еще корректоры: 0/00А – аммиачный; 0/00N – нейтральный. Амиачный корректор расширяет палитру по уровню светлости или тона, нейтральный корректор — расширяет палитру по цветовому ряду.

Профессиональные красители. Анализ цифровых обозначений цветов. Правила использования окислителей разного уровня концентрации в зависимости от типа и состояния волос.

Х/хх – уровень тона (глубина тона); х/Хх – основной цветовой нюанс; х/хХ – дополнительный цветовой нюанс. 0/0 – натуральный; 0/1 – пепельный — синий; 0/3 – золотой – желтый; 0/4 – медный – оранжевый; 0/5 – красный – красный; 0/6 – фиолетовый – фиолетовый; 0/7 – нейтральный коричневый; 0/8 – жемчужный.

Для легкого тонирования

Окрашивание тон в тон, затемнение, и осветление на 1 тон

Осветление на 2 тона

Осветление на 3 тона

Седые волосы работают с окислителями 6 и 9 %.

Понятие колористика и ее основные правила. Характеристика соотношения цветов колориметрического круга.

Колористика – это наука о цвете, включающая знания о природе, цвете основных, дополнительных и составных цвета. Цветов контрастов, смешение цветов; о колорите цветовой гаммы, цветовой культуре и языке цвета. Колорит – это насыщенность цвета. Колористика систематизирует знания о цветах, определяет закон их взаимодействия, противостояния теплых и холодных оттенков и их способность нейтрализовать друг – друга. Колористика изучает принципы цветов и их оттенков и считается « сольфеджо» парикмахерского искусства. Закон цветности – это основа понимания цветовых взаимоотношений. Первичные цвета – синий, красный, желтый – это чистые цвета или основные, которые нельзя получить путем смешания. Цвет который доминирует, синий – холодный; доминирующий красный – теплый или средний по интенсивности; желтый – наиболее светлый из доминирующих. При комбинации первичных получаем вторичные: 1) синий + желтый = зеленый; 2) желтый + красный = оранжевый; 3) красный + синий = фиолетовый. В следствии смешания первичных и вторичных получаем третичные: сине – зеленый; зелено – желтый; желто – оранжевый; оранжево – красный; красно – фиолетовый; фиолетово – синий.

Существует три закона колористики. 1)Краска краску не осветляет. 2)Окислители нельзя разводить водой. 3)Фон осветления зависит от фона наложения. Цвета стоящие друг напротив друга в звезде Освальда, являются нейтрализаторами друг друга.

8. Понятие о фоне осветления. Характеристика фона осветления на разных уровнях.

Фон осветления – это оттенок который получается при воздействии окислителя на натуральный пигмент. Этот оттенок натурального пигмента обязательно нужно учитывать при окрашивании, особенно в светлые тона!

Фон осветления зависит от фона наложения

9. Современные методы окрашивания волос химическими красителями, их характеристика.

Химические красители — самая большая группа, которая у парикмахеров имеет название красители II — ой группы. Химические красители состоят из двух компонентов: краски и окислителя (оксиданта или перекиси водорода). Окислитель или перекись водорода осветляет пигмент волос, тем самым подготавливая их для окрашивания искусственным пигментом Все химические красители стойкие, не смываются, придают волосам различные оттенки и цвета, закрашивают седину.

Перед процедурой окрашивания на плечи следует накинуть пелерину, а на руки надеть перчатки. Краситель готовится непосредственно перед нанесением на волосы. Приготовление красителя заключается в смешивании содержимого тюбика с содержимым флакона (крем — краска);окислителя. Понятно, что для каждого вида красителя используется какой — либо один окислитель. Перемешиваются компоненты путем резкого встряхивания флакона (крем — краска) или в мисочке при помощи кисточки до получения однородной массы без комков.

Краситель наносится на сухие волосы. Наносить краску следует по вертикальным или горизонтальным проборам, начиная с нижней затылочной зоны. Отделяемые для окрашивания пряди не должны быть толстыми. Краска наносится на прядь кисточкой по всей своей длине, затем прядь прочесывается универсальной расческой, тем самым краситель равномерно распределяется по всей длине пряди. Край роста волос красится в последнюю очередь. После нанесения красителя все волосы зачесываются вверх, длинные волосы при этом удерживаются зажимом. При окрашивании волос красителями второй группы утепляющий колпак не используется.

По истечении времени краситель смывается водой и шампунем, после чего волосы обрабатываются бальзамом или кондиционером. Если на коже остались пятна от краски, то они довольно легко и быстро удаляются ватным тампоном, смоченным составом для снятия красителя с кожи.

Современные способы окраски волос .На сегодняшний день существует много способов окраски волос. Ниже приведено несколько наиболее интересных.

Это интересно:  Вши у ребенка: что делать в домашних условиях, чем быстро вылечить педикулез?

Балаяж расческой. Предназначен для мужчин и женщин, имеющих короткие волосы и желающих привлечь внимание к своей стрижке. Выполняется при помощи красителей первой и второй групп. Перед выполнением балаяжа необходимо сначала сделать заданную стрижку и укладку. Потом выбранный краситель нанести на крупные зубья расчески и аккуратно прочесать волосы от корней к кончикам прядей.

При расчесывании стараться не проводить расческой дважды по одному и тому же месту. Такая техника окраски имеет ряд преимуществ:• простая и быстрая технология; • оживляет стрижку; • первый шаг к окраске. Пальмочки. Этот метод окраски предназначен для женщин с короткими вьющимися волосами. Выполняется при помощи красителей первой группы и кремообразных красителей осветляющего ряда.

Для выполнения метода необходимо иметь следующие инструменты и приспособления: алюминиевую фольгу, эластичные резинки, перчатки, расческу.

Порядок выполнения окраски следующий: • сначала необходимо выполнить стрижку; • затем на волосяном покрове выделить квадрат в 3 см2; • при помощи резинки сделать хвостик; • хвостик обернуть алюминиевой фольгой, оставляя свободным кончик длиной примерно 2 см; • таким образом сделать хвостики по всему волосяному покрову, расположив их в шахматном порядке; • при помощи кисточки и перчаток нанести выбранный краситель на оставленные кончики прядок. Чтобы эффект окраски смотрелся более мягко, рекомендуется выполнить легкое тупирование хвостиков. Этот метод окраски дает следующие преимущества: • визуальная и быстрая технология; • легкий или контрастный эффект; • оживляет естественно вьющиеся волосы; • можно делать после каждой стрижки. Окрашенные пряди. Способ предназначен для женщин с короткими волосами, желающих внести в прическу отдельные и легкие блики. Выполняется при помощи красителей второй группы и красителей осветляющего ряда. Перед окраской необходимо сделать стрижку и укладку. Окраску можно выполнять двумя техниками. 1- я техника: нанести краску на концы волос с помощью расчески для стрижки по задуманному рисунку. 2- я техника: • нанести краску на расческу с хвостиком; • отделить прядь, прочесать ее расческой с красителем. Такой метод окраски имеет следующие преимущества: • простая, быстрая и коммерческая техника; • дает блики при коротких стрижках; • можно выполнять после каждой стрижки. Подчеркнутое каре. Метод предназначен исключительно для стрижек каре и каре с градуировкой короткой или средней длины. Выполняется при помощи красителей второй группы. Перед окраской необходимо выполнить стрижку. Затем выделить прядь вертикальным пробором, зажать конец пряди с внутренней стороны ладони, оставив конец пряди длиной примерно 1 см. Развернуть концы волос, чтобы облегчить нанесение краски с внутренней стороны пальцев, и нанести выбранный краситель на волосы. Преимущества метода: • быстрая и легкая технология; • придает «изюминку» и движение стрижке каре; • позволяет в зависимости от выбранного оттенка придать прическе сдержанность или необычность; • может выполняться после каждой стрижки. Тень и свет. Метод предназначен для женщин с короткими вьющимися волосами. Выполняется при помощи красителей второй группы и полуперманентных красителей. Перед выполнением окраски необходимо сделать стрижку и укладку. Затем горизонтальным пробором выделить прядь толщиной 3 см, поставить прядь перпендикулярно, побрызгать ее лаком с обеих сторон у корней, избегая попадания лака на кончики прядей примерно на 2 см. При помощи фена можно высушить лак. Чтобы пряди лучше стояли, перед нанесением лака и подсушиванием их следует слегка начесать. Выполнить данную процедуру по всей голове, выбирая пряди в шахматном порядке. Нанести на концы прядей краситель, чередуя светлые и темные оттенки и сочетая блики. Преимущества метода: • визуальная и привлекающая технология; • блеск и глубина волос; • рекомендуется повторять после каждой стрижки .Волны. Метод предназначен для женщин со слегка волнистыми и послушными волосами. Рекомендуемая стрижка — каре или градуированное каре. Окраска выполняется при помощи осветляющего ряда красителей второй группы и полуперманентных красителей. Порядок выполнения окраски следующий: • перед выполнением окраски необходимо сначала сделать задуманную стрижку; • затем выполнить волны на влажных волосах; • закрепить кроны волн с двух сторон с помощью специальной клейкой ленты; высушить волны под сушуаром; нанести краситель с каждой стороны крона с помощью кисточки с короткими волосками.

Преимущества метода: оригинальная, быстрая и простая технология; естественность и подвижность послушных и слегка волнистых волос в прическе каре. Иней. Метод окраски предназначен для женщин и мужчин с очень короткими, уложенными щеткой волосами. Окраска производится при помощи красителей первой и второй групп. Порядок выполнения окраски следующий: • перед выполнением окраски необходимо сделать стрижку и укладку, поставив волосы у корня «дыбом»; • после этого отрезать длинную ленту фольги (приблизительно 30 см), свернуть в несколько слоев так, чтобы она стала твердой; • нанести на фольгу толстый слой красителя; • нанести краситель одним коротким вращательным движением на волосы; • повторить этот жест много раз, чтобы все кончики были идеально покрыты красителем. Преимущества данного метода окраски: • быстрая, простая и коммерческая технология; • бархатный эффект с легким оттенком или эффект меха с контрастным оттенком, первый шаг к окраске; • можно делать после каждой стрижки. Осветленные концы (мелирование на концах). Метод предназначен для женщин с полудлинными вьющимися волосами и длинными градуированными волосами. Выполняется красителями первой группы и осветляющим рядом красителей второй группы. Окраска может выполняться двумя техниками. 1- я техника позволяет получить более выраженный результат:• окраску начинают с затылочной зоны; • выделяют прядь, кладут ее на целлофан и наносят краситель на кончики прядей длиной 1 — 2 см; • после этого прядь красиво завернуть в целлофан. 2- я техника, в результате которой получается легкий эффект окраски: • начесать волосы, оставляя свободными их концы; • нанести краситель на кончики волос. Преимущества метода окраски: • визуальная, привлекающая и легкая в исполнении техника; • позволяет оживить вьющиеся волосы; • можно повторять после каждой стрижки. Цветное градуирование. Метод предназначен для женщин с окрашенными волосами, желающих придать индивидуальность своей стрижке. Выполняется красителями первой и второй групп, а также полуперманентными красителями. Для выполнения метода понадобятся следующие инструменты и приспособления: • алюминиевая фольга; • зажимы; • планшетка; • расческа; • перчатки. Порядок выполнения окраски: • большими зигзагами кругообразно разделить волосы на две зоны (верхнюю и нижнюю); • на верхней зоне волосы закрепить зажимами; • надеть перчатки; • выбрать два нюанса красителя одинакового оттенка с разницей в 2 — 3 тона;

10. Структура и текстура седых волос. Особенности окрашивания.

На формирование определенного оттенка цвета влияет строение волос, а именно содержание в сердцевине и корковом слое пузырьков воздуха. Чем больше таких пузырьков, тем светлее будут волосы, и одновременно легче. Седой волос практически полностью заполнен такими пузырьками.

Седые волосы – это результат смешения бесцветных волос и волос, сохранивших свой естественный цвет. Когда пигментные клетки перестают функционировать, волос становится белым. Это может произойти в результате естественного старения или по каким-то другим причинам, например, из-за болезни, неожиданного нервного потрясения или внутренних расстройств организма.

При решении проблемы седины существуют 3 основных этапа: 1. Правильное определение процента седины. Чем больше седых волос, тем более прозрачным получится результат окрашивания.2.определение ее распределения. В случае окрашивая очаговой седины, необходимо делать 2 вида окрашивания – один рассчитан на натуральные участки волос, другой ориентирован на седые участки. 3. Определение степени поглощаемости красителя сединой. Легко окрашиваемая седина: краситель легко проникает и заполняет пигментом седой волос даже при применении 3% окислителя. Нормально окрашиваемая седина – используют 6% окислитель. Трудно окрашиваемая седина: необходима предварительная обработка волос для лучшего проникновения красителя в волос. Бывают такие обработки: предварительное разрыхление (мордонсаж), предварительное пигментирование, а в некоторых случаях, декапирование ( в случае получения светлых оттенков). Очень трудно окрашиваемая седина: необходимо предварительное осветление волос, которое улучшит проникновение красителя.

Современные красители многих фирм производителей имеют отдельный ряд для седины – ряд с двумя нолями. Для этого существует специальная таблица соотношений:

Таблица фона осветления волос

Как часто при самостоятельном осветлении волос женщины сталкиваются с довольно неприятной неожиданностью, когда вместо желанного блонда в итоге получается грязно-желтый или красновато-рыжий оттенок. К тому же избавиться от него оказывается совершенно непросто, а иногда в домашних условиях и вообще невозможно, не испортив окончательно шевелюру. Для этого остаточного цвета у профессиональных колористов есть даже специальный термин – фон осветления волос.

Содержание

Что это такое

Какой цвет волос получится после их обесцвечивания, зависит в первую очередь от их натурального оттенка. А он складывается из сочетания двух природных красящих пигментов: эумеланина (черно-коричневого) и феомеланина (красновато-желтого). При их смешении в различных пропорциях и получается тот индивидуальный оттенок, который является базовым.

Под воздействием различных химических соединений природные пигменты частично или полностью разрушаются и, соответственно, меняется их соотношение. А то, что осталось, и называется фоном осветления. Этот оттенок затем требует дополнительной коррекции либо повторного обесцвечивания. О таких природных сюрпризах всегда знают профессиональные колористы, но большинство женщин даже не подозревает.

Особенно сильно влияние остаточного фона в том случае, когда обесцвечивание проводилось перед дальнейшим окрашиванием в светлый или яркий тон. Смешавшись с новым пигментом, старый может сильно изменить оттенок и даже сделать его некрасивым.

Таблица и круг

Конечно, то, что пигменты при осветлении исчезают неравномерно – это плохо. С другой стороны, если все правильно рассчитать заранее, прекрасно понимая, какой фоновый цвет должен получиться, его можно использовать для усиления выбранного нового оттенка. Например, желтоватый фон будет очень кстати на золотистых, теплых русых, каштановых и рыжих волосах.

Основная таблица

Профессионалы разложили основные натуральные цвета всего на три составляющие: синий, красный и желтый. В различных пропорциях они дают десять природных оттенков, которые обозначены на коробочках с краской первой цифрой. Такая нумерация позволяет быстро определить, к какой группе относится тон, и какие пигменты в нем преобладают.

Так сформировалась таблица фона осветления волос, которая выглядит следующим образом:

Как видите, таблица иллюстрирует тот цвет, который будет доминировать после разрушения синего пигмента, являющегося самым нестойким и исчезающим в первую очередь. А вот желтый поразительно прочен, поэтому и является вечной проблемой для блондинок, старающихся добиться холодных оттенков.

Так, чтобы превратиться из брюнетки в блондинку, придется последовательно пройти каждый уровень осветления. Причем нет гарантии того, что на последних желтый пигмент получится разрушить и вывести окончательно.

Обычно более-менее здоровыми волосы удается сохранить только при обесцвечивании максимум на 4 тона. Если осветлять дальше, они становятся пористыми, легко ломаются, их просто невозможно уложить в прическу.

Из-за стойкости желтого у рыжеволосых красавиц практически нет шансов превратиться в блондинку. После обесцвечивания их шевелюра часто приобретает цыплячий цвет, который нейтрализуется очень плохо. Профессионалы об этом знают и предлагают таким женщинам более приемлемые варианты изменения образа. Им хорошо идут теплые каштановые, медные, золотые и красные тона, которые в солнечном цвете роскошно бликуют за счет фона осветления.

Круг Освальда

Понимая, какой оттенок шевелюры получится после того, как на волосы подействует осветлитель, колорист знает, что за пигмент нужно добавить, чтобы нейтрализовать нежелательный фон уже во время покраски. Ориентироваться ему помогает круг Освальда (см. фото), который составляет базу цветоведения.

Это интересно:  Вазелин для ресниц и бровей: как правильно пользоваться

На нем присутствуют основные цвета видимого человеческим глазом спектра. А правило очень простое: при смешивании двух расположенных друг напротив друга тона происходит их нейтрализация.

Вот почему, чтобы убрать желтизну, всегда подмешивают синий или фиолетовый. А побороть красный помогут оттенки зеленого или смесь синего с желтым.

Краски-корректоры

Практически во всех профессиональных линиях есть специальные краски-корректоры, в которых присутствует только один пигмент: красный, синий, желтый или их микс. Они прекрасно смешиваются с основной палитрой и помогают мастеру «собрать» из нескольких оттенков нужный цвет, учитывая фон осветления.

  • У «Велла» в линии Special Mix присутствуют оранжевый, красный, синий и серый пигменты, при помощи которых легко корректировать основные тона.
  • У «Лонда» есть целая палитра микстонов, в которую входят самые разные оттенки – от матового синего до красно-фиолетового. Ее дополнительным преимуществом является присутствие нейтрального тона, который позволяет сделать любой цвет более мягким, пастельным.
  • У «Матрикс» палитра основных тонов очень богатая, и в нее уже добавлены все необходимые для коррекции пигменты. Такой краской могут пользоваться и непрофессионалы, если точно выбрать нужный оттенок.
  • У «Эстель» в линии Deluxe присутствует целых шесть ярких оттенков корректора от золотого до глубокого фиолетового, плюс один нейтральный. С учетом широчайшей основной палитры это позволяет создавать неограниченное количество цветов и подобрать идеальный оттенок для любой женщины.
  • У «Сенко» яркие чистые тона, которые можно использовать для коррекции, присутствуют в линии Color Vibration. Приятно, что у этого производителя есть так же специальный коктейль, нейтрализующий остатки пигмента после применения смывки.

Есть подобные средства и у других производителей качественных красок для волос. Помните о том, что смешивать пигменты разных брендов и даже линий недопустимо. Их химический состав отличается, и результат окрашивания может быть непредсказуемым.

Важное предупреждение

Опытные парикмахеры настоятельно не рекомендуют экспериментировать дома с профессиональными корректорами. Это только кажется, что вся колористика укладывается в круг Освальда. На самом деле существует множество тонкостей, для изучения которых хорошие парикмахеры посещают специальные семинары.

В основные тона корректоры добавляются в очень малых количествах. Стоит немного переборщить – и цвет краски значительно изменится. Более того, колорист всегда учитывает и состояние волос. При их сильной пористости цвет будет ложиться и вымываться неравномерно. Поэтому знающий мастер никогда не нанесет на них яркие и сочные ненатуральные оттенки.

В домашних условиях проводить коррекцию цвета проще и безопаснее уже после осветления или окрашивания, с помощью оттеночных бальзамов и шампуней. Даже если эксперимент окажется неудачным, нежелательный оттенок смоется за несколько раз и вы сможете попробовать другие пропорции. Но помните, что тонирующие средства надо выдержать на волосах минимум 3-5 минут, чтобы пигмент успел закрепиться.

Уровень глубины тона (УГТ)

I. Основы колориметрии

Цвет, который мы видим, является результатом отражения части цветового спектра светового луча от поверхности предмета. Первым, кто прикоснулся к раз­гадке цвета, был Исаак Ньютон, который в XVII веке открыл, что белый свет состо­ит из всех видимых цветов. Это открытие он доказал опытным путем, преломив световой луч с помощью стеклянной призмы. Преломленные лучи разных длин волн образовали разноцветный узор — «радугу»: красный, оранжевый, желтый, зе­леный, голубой, синий, фиолетовый. Эту растяжку цветов впоследствии и назвали цветовым спектром.

После этого открытия многие ученые умы занимались изучением цвета, что в итоге привело к открытию основных законов цвета, а в последующем и к развитию новой науки — колориметрии.Она содержит множество законов, многие из кото­рых имеют право на существование, а многие, особенно те, которые относятся к разряду законов о гармонии цветовых сочетаний, имеют очень условную природу и могут быть оспорены. Мы остановимся только на основных законах колориме­трии, которые являются аксиомами колориста и незнание которых может привести к плачевным результатам при работе с красителями.

В природе существует только три основных цвета,которые нельзя получить путем смешивания — это красный, синий и желтый. Все остальное многообразие цветов получается при смешивании трех основных.

При смешивании основного цвета (красный, желтый или синий) в равных про­порциях со вторичным цветом (оранжевый, фиолетовый или зеленый), рядом ле­жащим, получаются третичные цвета (составные цвета второго порядка):

• желтый + оранжевый = желто-оранжевый;

• красный + оранжевый = красно-оранжевый;

• красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;

• синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;

• синий + зеленый = сине-зеленый;

• зеленый + желтый = желто-зеленый.

При смешивании трех основных цветов в равных пропорциях получается гряз­ный коричневый цвет:

• синий + красный + желтый = коричневый.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — зелено-голубые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые -холодными.

II. Волосы и цвет

Строение волоса

Волос- придаток кожи, не обладаю­щий чувствительностью из-за отсутствия нервных окончаний. Поэтому необхо­димо правильно применять различные химические преператы, поскольку вос­становить структуру волос сложно.

Волос можно условно разделить на две части — видимая часть волоса, которая называется стержнем, и неви­димая — корень. При работе с красите­лями мы никак не затрагиваем внутрен­нюю невидимую часть волоса, поэтому ее рассмотрение опустим и сразу пере­йдем к видимой части волоса. Внешняя видимая часть волоса состоит из трех основных слоев.

Медулла— это сердцевина волоса, которая состоит из 2-4 слоев крупных белковых (протеиновых) кубических не­ороговевших клеток. Медулла является неким атавизмом, поскольку основной ее задачей является терморегуляция, то есть она удерживает тепло в холодное время года и не дает коже перегревать­ся при высоких температурах воздуха. В принципе медулла может присутство­вать не по всей длине волоса или быть прерывистой. В тонких волосах медул­ла чаще всего отсутствует на одной тре­ти длины.

Кортекс— это средний и самый большой слой волоса. Кортекс отвечает за прочность и цвет волоса. Состоит он

из трех частей — кератина (длинных узких ороговевших клеток, соединенных мембранным клеточным комплексом; отвечает за прочность, упругость и форму волоса), меланина (пигмента, отвечающего за цвет волоса), воздуха (отве­чает за рассеянность пигмента, что приводит к различной светлоте; а также является основной составляющей седого волоса). Именно в этом слое происходят все химические процессы при окрашивании и завивке волос.

Кутикула— это внешний слой волоса. Образуется он из ороговевших бесцветных пластинообразных клеток ке­ратина, которые перекрывают друг друга, как черепица. Состоит из нескольких слоев, связанных между собой мем­бранным клеточным комплексом — липидами и «цементом». Кутикула отвечает за внешний вид волоса. Если слой поврежден (слои чешуек приоткрыты), волос выглядит тусклым, пористым; если чешуйки плотно прилегают друг к другу, волос имеет здоровый вид и блестит.

К 1НЦ1 П ЦИЯ ЦВЕ1 Я

Цвет волос

Цвет волос определяется наличием натурального пигмента — мелани­на. Степень окрашивания волос зависит от количества красящих пигмен­тов, их состава, расположения в волосе, наличия воздуха.

Натуральный пигмент волос называют меланином. Меланин — это комбинация двух пигментов: эумеланина и феомеланина.

Эумеланин 1 характеризуется формой (большие удлиненные гранулы) и наличием основных первичных цветов (красного и синего).

Синие молекулы — самые большие (быстрее всего разрушаются) и влияют на глубину и холодность. Красные молекулы — среднего размера и влияют на насыщенность цвета.

Основная задача эумеланина — придание волосам глубины тона и цветового направления. Чем больше (количественно) и насыщеннее эу­меланин, тем темнее волос, чем его меньше — тем светлее волос.

Феомеланин 2 состоит из очень маленьких гранул округлой формы двух цветов — красного и желтого.

Удалить феомеланин из волос очень сложно. Полное удаление фео­меланина практически невозможно и в большинстве случаев ведет к раз­рушению волоса.

Феомеланин влияет на итог окрашивания и характеризуется прояв­лением нежелательных оранжевых, желтоватых и красноватых оттенков. Явное влияние феомеланина на окрашивание волос заметно при обесц­вечивании и осветлении. Поэтому феомеланин отвечает за фон осветле­ния (ФО).

Цвет волоса и его светлота определяются концентрацией меланина и количеством воздуха.

Изучаем основы колористики: строение волоса, уровень глубины тона, фон осветления и его нейтрализация

Здравствуйте! В этом уроке речь пойдет о строении волос, координации цвета и очень важной составляющей профессионального окрашивания. как фон осветления.

Волосы — это украшение любого человека, и они должны быть здоровыми и ухоженными. Чтобы сохранить волосы, нужно знать, что они собой представляют.

В данном уроке не станем углубляться в науку трихологию, так как нас интересует в данный момент только те направления изучения волос, которые напрямую связаны с процедурой изменения цвета, по-этому мы будем говорить только о видимой части волоса – стержне.

Поперечный разрез стержня волоса показывает, что он состоит из трех концентрических слоев : чешуйчатого, коркового и медуллярного.

Сердцевина волоса называется мозговым веществом (медулла), в ней содержатся ороговевшие клетки.

Наружный слой волоса — кутикула, кожица и чешуйчатый слой — представлен плоскими безъядерными ороговевшими клетками, которые, располагаясь в один слой, налегают друг на друга наподобие черепицы.

Основную массу волоса составляет его корковое вещество, состоящее из клеток с красящим веществом, натуральным пигментом меланином.

Пигмент может быть рыжим, желтым и сине-черным, а сочетание этих цветов создает индивидуальный цвет волос. При большой концентрации пигмента, волос выглядит темным, при незначительной – светлым. А при отсутствии меланина волосы выглядят белыми.

Остановимся на том, какой цвет мы получим в результате разрушения натурального пигмента: осветления или обесцвечивания волос.
Цвет, который образовался в результате осветления или разрушения меланина, называют фоном осветления.

Любое перманентное окрашивание волос выглядит так, для получения светлого цвета волос, выбираем все пигменты, а для темного – наоборот – наполняем.

ФОН ОСВЕТЛЕНИЯ +КОССМЕТИЧЕСКИЙ ЦВЕТ = ЖЕЛАЕМЫЙ ЦВЕТ.

Когда мы осветляем волосы, то учитываем что искусственный пигмент будет накладываться на фон осветления.

В итоге, полученный новый цвет будет сумой косметического цвета и цвета фона осветления.

Фон осветления нужен для того, чтобы иметь представление, что находится под косметическим цветом. Далеко не все красители обладают 100% способностью покрытия фона (особенно это заметно при окрашивании седины). Чем прозрачнее косметический цвет, тем больше в итоге видно фон, который следует приглушить или нейтрализовать.

Для удобства работы используется таблица фона осветления. Она показывает какой цвет образуется при разрушении меланина в зависимости от уровня глубины тона:

1 уровень – черный
2 уровень – коричневый
3 уровень – коричнево- красный
4 уровень – красно- коричневый
5 уровень – красный
6 уровень – красно- оранжевый
7 уровень – оранжевый
8 уровень – желтый
9 уровень – светло желтый
10 уровень – белый с желтым.

В каждой школе и косметической фирме название оттенков фона осветления даются по-разному, но в общем 1-5 уровни преобладает красный, 6-8 оранжевый, 9-10 жёлтый.

Наверное, каждая женщина хоть раз в жизни мечтала стать блондинкой. Это хорошо, если только мечтала, чаще всего, недолго думая, она тут же воплощает мечту в жизнь — обесцвечивает волосы. И если женщина от природы брюнетка, то вы понимаете… Волосы, осветленные на 6 тонов, оказываются безнадежно разрушенными.

Натуральный цвет волос принято разделять следующим образом: брюнет, шатен, блондин, рыжий и седой.
Брюнет (от франц. Brunet) – очень темный цвет волос (темно-шоколадный, темно-коричневый) или черный цвет.
Шатен (от франц. Chatain) – темно-каштановый, светло-каштановый.
Русый – светло-коричневый цвет. Трактуется как цвет в промежутке между белокурым и черным. А в славянских языках русый цвет является синонимон блодина.
Блондин (от франц. Blondin) – белокурый, светлый, светло-русый цвет.
Рыжий – желто-красный, золотисто-медный, оранжевые оттенки.
Седой – белые или бело-желтые волосы, частично или полностью лишенные каких-либо цветовых пигментов.

Это интересно:  Как выбрать красивый оттенок волос в 2017 году: каштановый цвет, рыжий или блонд

У каждого человека свое представление цветов и оттенков, поэтому в профессиональном окрашивании волос используют единую систему координации цвета, состоящую из цифр или букв.

В предыдущем уроке мы рассказывали и показывали цветовые круги. В практическом применении круг не совсем удобен и по этой причине колористы развернули спектральный круг и представили его в виде системы координат по осям х, у. Эта система получила название фарбкарта.

Все марки обозначают по оси Х— цветовой тон (цветовое направление), а по оси У— уровень глубины тона, т.е. светлоту цвета. При этом каждое деление фарбкарты имеет свое название.

Цифра 1 – самый темный, то есть черный цвет, а 10-самый светлый натуральный цвет.

10 — платиновый блондин
9 — яркий блондин
8 — светлый блондин (светло русый)
7 — блондин (средне русый)
6 — тёмный блондин (тёмно русый)
5 — светлый шатен (светло-коричневый)
4 — шатен (средне коричневый)
3 — тёмный шатен (тёмно коричневый)
2 — брюнет
1- чёрный

С цветовым направлением чуть интереснее. Цветов всего семь, но количество нюансов, которое можно получить, просто невероятное. Поэтому здесь производители ведут себя, немного творчески. Цветовое направление принято называть цветовым рядом. Большинство производителей, придерживаются такого обозначения цветового ряда:

/0 натуральный
/1 пепельный
/2 зеленный (часто отсуствует )
/3 желтый (золотистый)
/4 медный
/5 красный
/6 фиолетовый
/7 коричневый (шоколад)
/8 синий (жемчужный)

Есть производители, которым больше нравится на месте зеленого /2 обозначать коричневый, а /8 жемчужный вовсе не использовать, компинсируя его синим микстоном.

У многих компаний существуют отдельные линии красителей — микстоны. Это вспомогательные красители. Основное их предназначение, работа с насыщенностью цвета, и корректировке цветовых нюансов. Подробнее о них — в уроке о микстонах. Координация их аналогична основной палитре:

/1 пепельный
/2 зеленный (часто отсуствует)
/3 золотистый (встречается также /33, /34)
/4 медный
/5 красный
/6 фиолетовый
/65 розовый
/8 синий

Координация цветов и нюансов в палитре обозначается разделительным знаком (дробью, запятой, дефисом и точкой) и цифрами до и после разделительного знака, например 7/45; 7.45; 7-45;7,45. При обозначении цвета разделительный знак присутствует всегда, а вот отсутствие какого-то пигмента обозначается нулем. Например, тонирующая краска 0/36, либо какой-нибудь натуральный оттенок 9/0. Конечно, их можно смешать и получить любимый всеми цвет 9/36, но о правилах миксования позже.

Итак, цифра до дроби обозначает уровень глубины тона (от блондина до брюнета). Цифры после дроби обозначают цветовое направление. Первая цифра после разделительного знака обозначает основной цвет, а вторая цветовой нюанс.

Порядковый номер оттенка определяет его количество. Чем ближе к разделительному знаку он находится, тем его больше, и наоборот.
Повторяющиеся, одинаковые цифры или буквы в направлении цвета указывают на интенсивность оттенка (6/77, 7/44).

Нейтральное или натуральное направление чаще всего обозначают цифрой 0 или буквой N. Они указывают на чистоту оттенка и отсуствие дополнительных цветовых нюансов.

В случае использования буквенной системы, производитель обозначает заглавными буквами названия цвета на родном языке марки (чаще всего) или на английском языке. При буквенной кодировке цвета, разделительный знак после уровня глубины тона не ставится (например: 5G, 6N, 7CC).

N-natural — натуральный;
A-ash — пепельный;
G-gold — золотой;
I-intensive — интенсивный;
S-send — песочный;
W-warm — теплый;
C-cuproom — медный;
M-mocho — мокко;
R-red — красный;
V-violet—фиолетовый.
B-beige — бежевый или brown — коричневый
O-orange — оранжевый
P-perl — перламутровый

Итак, благодаря системе кодирования мы можем присвоить номер любому оттенку или же наоборот расшифровать его.

Давайте подведем итог. Любой цвет имеет три характеристики: цветовой тон, насыщенность и светлость. Производитель красителя изготавливает цвет по двум характеристикам: уровень глубины тона и цветовое направление. Для того, чтобы контролировать насыщенность цвета используют микстон. О правилах работы с ним поговорим в следующем уроке, который так и называется: «Работа с микстоном».
До встречи! Пока!

Уровень глубины тона и Преобладающие цветовые пигменты

Фон осветления. Нейтрализация нежелательных теплых оттенков!

Здравствуйте дорогие читатели! Давайте сегодня обсудим, что такое “Фон осветления” и для чего он нужен, а также разберем конкретные примеры.

Для натуральных волос существует специальная шкала от 1 до 10, которую мастера называют “Уровень глубины тона”.

Каждый уровень натурального цвета имеет свой состав пигментов:

Уровень глубины тона и Преобладающие цветовые пигменты

1/ Черный – черный (цвет не открывает);
2/ Коричневый – коричневый;
3/ Темный каштан – коричнево-красный пигмент;
4/ Средний каштан – красно-коричневый;
5/ Светлый каштан – красный;
6/ Темный блондин – красно-оранжевый;
7/ Интенсивный блондин – оранжевый;
8/ Светлый блондин – желтый;
9/ Очень светлый блондин – светло желтый;
10/ Платиновый блондин – бледно желтый, лимонный.

Натуральный цвет волос содержит два пигмента:

Количество этих пигментов и дает нам гамму оттенков. Чем больше эу–меланина в волосах, тем темнее цвет волос и, наоборот, в светлых волосах эу–меланин практически отсутствует. Смотрите более подробно статью Строение волос. Медула. Кутикула. Кортекс!

Ниже приведена таблица, в которой показано соотношение эу-меланина и фео–меланина на каждом уровне глубины тона.

Соотношение эу-меланина и фео-меланина на каждом уровне глубины тона

Из таблицы видно, что:

• в темных цветах (1 – 4 уровень глубины тона) много синих молекул;

• в средних (5 – 7 уровень глубины тона) много оранжевых молекул (красный + желтый = оранжевый);

• а в светлых (8 – 10) много желтых молекул, самая большая концентрация желтого цвета находиться на 8 уровне (Светлый блондин).

При осветлении волос молекулы меланина ведут себя по разному.

В первую очередь, в натуральных волосах растворяются синие молекулы, они отвечают за глубину и холодность тона. Это самые не стойкие молекулы, в то время, как молекулы жёлто-красного цвета более стойкие к окислению, их очень тяжело разрушить до конца.

Поэтому после осветления натуральных волос, в структуре, так или иначе, останутся красно-оранжевые либо желтые пигменты, именно они отвечают за фон осветления и влияют на конечный цвет окрашенных волос.

Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления, который нужно нейтрализовать, чтобы избежать теплых, красных, оранжево-желтых оттенков при окрашивании.

Каждому уровню натурального цвета соответствует свой фон осветления

Для того, чтобы избежать проявления нежелательного оттенка, необходимо применять цветные корректоры или специальные оттенки.

Ниже притведена таблица уже с нейтрализацией оттенков.

Фон осветления и его нейтрализация

Главная задача мастера заключается в том, чтобы не разрушить молекулу меланина, а осветлить до определенного уровня и провести нейтрализацию нежелательных оттенков.

Еще один момент – нельзя сильно осветлять свои волосы, доводить до бела, в этом случае уничтожается фон осветления. В структуре волоса необходимо оставить пигмент (процесс осветления остановить, когда проявится желтый пигмент, лучше правильно нейтрализовать желтизну, чем доводить до белого цвета), в противном случае волосы станут, как вата.

Когда мы обесцвечиваем очень темные волосы и доводим до светлого оттенка, процесс осветления волос проходит через 7 этапов, от коричневого до бледно-желтого, не пропуская ни одного этапа.

• Сначала проявиться коричневый, потом красно-коричневый, красно-оранжевый, оранжевый, желтый, светло-желтый, бледно-желтый.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись темные, почти черные волосы, то в процессе реакции откроются сначала коричнево-красные пигменты, потом все остальные.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись темно-русые и светло-русые волосы, то в процессе реакции откроются сначала красно-оранжевые пигменты, потом остальные.

• Если обесцвечиванию (осветлению) подверглись светлые волосы, то в процессе реакции откроются желтые пигменты.

Именно эти пигменты необходимо учитывать при окрашивании в более светлые натуральные или холодные оттенки, чтобы в результате не получить более теплый оттенок, чем желаемый.

При обесцвечивании волос блондирующими препаратами, фон осветления виден визуально.

Например, волосы после блондирования выглядят желтыми – значит фон осветления желтый.

Или после блондирования волосы стали, как апельсин – фон осветления оранжевый.

При осветлении волос (краской) в более светлые тона мы не видим фон осветления, его нужно учитывать, когда составляем формулу красящей смеси.

Задача мастера – правильно рассчитать рецептуру окрашивания, учитывая оставшейся пигмент после осветления, и новый, вносимый косметический пигмент. Иначе может возникнуть “Сюрприз”.

На сегодняшний день по разным источникам существует два правила фона осветления. Применение того или иного правила зависит от технологии профессиональных марок.

• Первое правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который находится в волосах до осветления.

• Второе правило гласит, что нужно нейтрализовать тот пигмент, который останется в волосах после осветления.

Например, компания Revlon Professional для нейтрализации фона осветления использует первое правило.

Давайте разберем его более подробно.

• У вас отросшие корни светло-русого оттенка на 7 уровне, в палитре этот цвет называется (Интенсивный блондин), а по длине цвет 11.3 (Белокурый золотистый блондин).

А Вам понравился цвет 11.2 (Белокурый бежевый блондин).

Фон осветления 7 уровня – оранжевый,

в противоцвет необходимо взять пепельный корректор.

• 11.2 (Белокурый бежевый блондин) – желаемый цвет
• пепельный корректор – против оранжевого пигмента (для того, чтобы усилить направление цвета, т.к. осветляющие оттенки сами по себе нейтрализацию не проводят)
• 9 % оксидант

• 11.2 (Белокурый бежевый блондин) – желаемый цвет
• 3 % оксид

• У вас отросшие корни темно-русого оттенка на 6 уровне, в палитре этот цвет называется (Темный блондин), а по длине цвет подмылся и находиться на 9 уровне (Интенсивный очень светлый блондин).

А Вам понравился цвет 9.01 (Очень светлый пепельный блондин)

Фон осветления 6 уровня – красно-оранжевый, в данном случае это нежелательный оттенок. Для того, чтобы его нейтрализовать, необходимо:

Первое решение Корни – взять противоположные в палитре цвета красному и оранжевому пигменту, а это зеленый и пепельный оттенок (синий пигмент)

• 9.01 (Очень светлый пепельный блондин) – против оранжевого пигмента;
• 9.11 (Очень светлый спокойный блондин) – против красного пигмента;
• 9 % оксидант.

Второе решение Корни – для нейтрализации нежелательного красно-оранжевого пигмента можно воспользоваться нужным корректором.

• 9.01 (Очень светлый пепельный блондин) – против оранжевого пигмента;
• зеленый корректор (чуть- чуть) – против красного пигмента;
• 9 % оксидант.

Итак, корни мы с вами приподняли до 9 уровня, нейтрализовав красно-оранжевый пигмент, а по длине цвет волос у нас так же находится на 9 уровне. Мы его просто должны обновить.

Лучше всего для этой цели подойдет полуперманентная краска для волос серии Тоналити. Она более мягко воздействует на волосы.

На длину берем:

• 9.01 (Очень светлый пепельный блондин)

Примечание:
Если мы хотим немного усилить пепельный оттенок, то можно добавить чуть-чуть фиолетового корректора.

В статье использовались материалы с сайтов:

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий