Перелёт с ребёнком-школьником

Летать с ребёнком-школьником проще в том отношении, что физически он уже не так зависим от материнской опеки, но, с другой стороны, подросток всё ярче проявляет себя как независимый индивидуум, требующий от родителей признания сего факта и претендующий на свободу выбора. В связи с этим, психологи советуют обговаривать на семейном совете главные детали грядущего путешествия, а в таких личных моментах, как сбор вещей любимого чада, неизменно прислушиваться к мнению ребёнка и ни в коем случае не игнорировать его фразой «я знаю, что тебе лучше».

Младшие школьники (до 12 лет), как и ребятки детсадовского возраста, летают по тарифу «сhild» («ребёнок»), составляющему по инструкциям разных авиакомпаний 50-75% от стоимости взрослого тарифа, при этом регистрация багажа производится по общим правилам.  Билеты школьникам старше 12 лет оплачиваются полностью, но  многими крупными авиакомпаниями предусмотрены молодёжные бонусные тарифы.

Собираем чемоданы

В отдельный пакет или небольшую сумку соберите то, что может понадобится на борту, и вам позволят пронести эту ручную кладь с собой в самолёт.

Заранее оговорим, что ценнейшая вещь, которую современное чадо не выпускает из рук днём и ночью, – это любимый смартфон. Не сомневайтесь, эмоциональный ребёнок уже сообщил своим друзьям и одноклассникам, что он вот-вот оторвётся от земли и приземлится через сотни или даже тысячи километров, поскольку для детей  любая вылазка из дома – это радостное событие, а первое путешествие по воздуху – несомненно, волнующий жизненный эпизод. Очень вероятно, что продвинутый техно-подросток захочет взять с собой из дома и другие чудеса электроники: ноутбук, планшет, фотоаппарат, электронную книгу («читалку», или «ридер»), плейер с наушниками и т.д.  Младшим детям в качестве развлечений на борту подойдут DVD-плейер с мультфильмами, паззлы, конструкторы, головоломки, атласы и альбомы с цветными рисунками и фотографиями и т.д. Договоритесь, что именно выбрать из списка, не забывая, что при перелёте багаж нужно будет оплачивать.

Гардеробу уделите особое внимание, учитывая направленность и цель поездки, а также сезон и климатическую зону местности, куда вы летите. На борту обычно поддерживается комфортный температурный режим, однако, для младших школьников на этапе перелёта может понадобиться отдельная смена одежды (в т.ч. нижнего белья), особенно, если вы летите на большое расстояние или маршрут предусматривает пересадку.

В самолёте вам предложат перекусить, так что не следует брать с собой много еды. Исключение составляет тот случай, когда ребёнок находится на особой диете, и любой сдвиг в режиме и характере питания отразится на его здоровье.  Позаботьтесь тогда о надлежащей сохранности продуктов, приобретя термические пакеты, хладагент, сумку-холодильник и термос. Горсть леденцов, пластинки жвачки, пара сосательных конфет на палочке, упаковка сока с трубочкой или небольшая бутылка воды с носиком-поильником помогут вам победить такую неприятность, как закладывание ушей на взлёте и посадке.

Не забудьте и про средства личной гигиены (влажные салфетки, обеззараживающее средство для рук, пара маленьких впитывающих полотенец, одноразовые накладки на сидение унитаза, гигиенические прокладки для девочек), а также аптечку с набором тех лекарств, которые по жизненному опыту вашей семье могут стать необходимыми.

При надлежащем воспитании подросток ведёт себя адекватно ситуации, но длительная задержка рейса или ожидание своего самолёта при пересадке могут бесконечно растягиваться во времени.  В здании аэропорта есть детская инфраструктура и комфортные помещения по типу «комнаты матери и ребёнка», поэтому не стесняйтесь пользоваться её удобствами, чтобы отдохнуть, покормить и переодеть детей.

К содержанию ↑

Гаджеты на борту

Попав в необычную ситуацию и имея при себе многофункциональное электронное устройство, подросток, скорее всего, захочет запечатлеть какие-то моменты перелёта, что бы потом поделиться с ровесниками и выложить готовые материалы в интернет. Уточним, что с 2014 года европейское и американское агентства, отвечающие за безопасность полётов, сняли жесткий запрет на использование мобильников в самолётах, однако, окончательное решение оставили за авиакомпаниями. Поэтому будьте готовые к тому, что проводница вежливо попросит вас не пользоваться мобильниками при взлёте-посадке или выбрать в них автономный «режим полета», отключающий функцию приёмопередатчика. Делается это в целях недопущения помех в работе чувствительных авиаприборов. И пусть ваш ребёнок не огорчается, что ему не позволяют комментировать on-line свой полёт друзьям, ибо даже в режиме flight mode  доступны все остальные функции телефона, включая аудиоплейер, фото- и видеокамеру, папки с картинками, набор игр и т.д. Например, вы запросто сможете запечатлеть в коротком видеоролике уплывающую внизу землю с крошечными домиками и машинками или сделать уникальное selfie со стюардессой. А если правила по использованию телефонов лояльны, то с набором высоты включится wi-fi и появится выход в сеть, дав возможность использовать все функции смартфона без ограничений.

Если юного любителя гаджетов не укачивает, то он вполне может  провести весь полёт,  не отрываясь от электронной игрушки. Однако, помимо развлечений, вы можете с пользой для ребёнка использовать свободное время в самолёте, включив ему аудиокнигу или аудиокурс иностранного языка. Для младших школьников следует выделить электронные развивающие игры, позволяющие расширить кругозор и приобрести полезные навыки.

К содержанию ↑

Дети, летящие без сопровождения

Европейскими авиакомпаниями допускается перелёт детей без сопровождения взрослых, однако, возраст, с которого разрешены подобные перелёты, четко не оговаривается. Например, в правилах пассажирских авиаперевозок британской British Airways, французской Air France и финской Finnair указывается, что «дети до 12 лет могут путешествовать самостоятельно». В этом случае скидки, предусмотренные тарифом «сhild», могут быть отменены, а в билете ставится пометка «за ребёнком требуется уход». На международные рейсы допускаются дети-одиночки только с 8 летнего возраста, и, помимо загранпаспорта с визой на ребёнка, родителями заполняется специальная заявка и декларация.

В свою очередь, украинская МАУ и голландская KLM отказываются брать на борт несопровождаемых детей младше пятилетнего возраста.  В МАУ услуга сопровождения Unaccompanied Minors, в ходе которой забота о маленьких клиентах входит в обязанности обслуживающего персонала авиакомпании,  является обязательной при самостоятельном перелёте детей от 5-ти до 16-ти лет – на международных и от 5-ти до 14-ти лет – на внутренних рейсах.

Голландцами для ребятишек от 5 лет предусмотрена специальная программа Junior Jet, в ходе которой юный пассажир пользуется особыми привилегиями и вниманием со стороны обслуживающего персонала.  Во время регистрации на одежду ребёнка крепится специальный значок-метка с надписью «Junior Jet», а на багаж – яркие наклейки, и до самого прибытия в конечный пункт назначения компания несёт ответственность за сохранность несовершеннолетнего летуна, пока он не будет передан встречающему лицу. Во время полёта ребёнка кормят, постоянно справляются о самочувствии, дарят подарки и всячески пытаются превратить его пребывание на борту в маленький праздник.

Если ваш ребёнок-школьник совершает перелёт не впервые, то подобный вариант является вполне приемлемым. Однако, в любом случае, только родители, многогранно оценив сложившуюся ситуацию, должны решить, готово ли их чадо к самостоятельному путешествию.

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв

      Войти с помощью: 

      Женский журнал MalinaLife.ru